Бизнес пространство

Чем грозит постановка на учет в комиссии по делам несовершеннолетних – меры воздействия на родителей детей и административное наказание от КДН. Обжалование постановления комиссии по делам несовершеннолетних Куда обжаловать постановление инспекции по делам

Жалоба на постановление комиссии по делам несовершеннолетних подается родителями малолетнего гражданина, если они не согласны с решением представителей этого контролирующего органа. Спорные вопросы решаются путем переговоров.

Если же мирно рассмотреть дело не удается, подключается суд. Через суд также подается и и многие другие процессуальные документы, которые касаются брачно-семейных отношений. Наш адвокат поможет Вам решить проблему: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня

Порядок постановки на учет комиссии по делам несовершеннолетних

Трудными подростками по закону занимается не только полиция, органы опеки и попечительства, помощник прокурора района по надзору за делами несовершеннолетних, психологи, руководители школ, в которых зарегистрирован несовершеннолетний правонарушитель.

По сути комиссия - это коллегиальный орган, задача которого не допустить того, чтобы ребенок и далее не нарушал закон. Полномочия комиссии по делам несовершеннолетних при выявлении факта совершения подростком правонарушения или преступления специальное уполномоченное лицо, составляет протокол, который впоследствии будет направлен на рассмотрении органа. В срок до десяти дней должностное лицо обязана поставить на учёт лицо, совершившее правонарушение. При постановке на учет учитывается мнения законных представителей ребенка (родителей, опекунов и т.д.).

После этого, итоговое решение о постановке на учёт направляются начальнику местного ОВД, который утверждает или не утверждает данное постановление. При утверждении, заводится карточка с данными о правонарушителе, с данного момента несовершеннолетний является состоящим на учете ПДН.

Правовые последствия постановки на учет комиссии ПДН

Как правило, это негативно отражается на будущем ребенка, особенно если он в дальнейшем захочет связать своё будущее с юриспруденцией. Также данные сведения будут переданы в учебное заведение, в котором обучается несовершеннолетний.

Также если ребенок был поставлен на учет в результате употребления спиртного в общественном месте, тогда его личность будет занесена в наркологический диспансер, к которому в наше время имеют доступ работодатели. Как проводится , читайте далее по ссылке.

За малолетних нарушителей правопорядка несут ответственность родители. На них возлагаются штрафные санкции, а ребенок попадает под непрерывный контроль со стороны представителей органов МВД. Если вы не согласны с таким исходом, нужно знать, как обжаловать решение.

Как обжаловать постановку на учет ПДН несовершеннолетнего?

Когда подается жалоба на постановку на учет? Существует немало ситуаций, когда представители комиссии по делам несовершеннолетних заводят дела на своих подопечных, ставят их на особый учет.

Оснований для этого множество, от разбитого окна в школе, до серьезных правонарушений - краж, разбойных нападений, массовых потасовок. Не всегда такие решения аргументированные. Родители интересуются, как обжаловать постановку на учет несовершеннолетнего, защитить и при этом не запятнать свою репутацию. Желательно сразу после неприятной ситуации, участниками которой вы невольно стали, обратиться к адвокату, который будет защищать права ребенка. Многие юристы специализируются на таких вопросах как или иных органах.

Обращайтесь к такому профессионалу. Он обычно действует в нескольких направлениях:

  • проводит беседы с ребенком относительно произошедшей ситуации;
  • ведет переговоры с представителями комиссии;
  • собирает доказательства невиновности своего подопечного.

Чтобы обжалование постановление комиссии по делам несовершеннолетних получило юридическую силу, необходимо подать соответствующий запрос представителям этой службы. Заявление составляется на имя председателя, в нем излагается суть претензии. Этот документ обязательно регистрируется у секретаря или направляется заказным письмом с уведомлением. Комиссия обязана дать ответ на такой запрос. Если ваше прошение не удовлетворено, подается заявление в суд об отмене постановления комиссии по делам несовершеннолетних.

ПОЛЕЗНО : смотрите видео и Вы узнаете, почему Доверители выбирают нашу организацию в помощники, пишите свой вопрос в комментариях ролика и получайте БЕСПЛАТНО совет адвоката по любому вопросу

Самостоятельно доказать свою правоту в суде сложно, а адвокат быстрее и легче справиться с проблемой. Таким способом вы добьетесь не только отмены принятого решения, но и компенсации морального ущерба, если это будет оговорено в исковом заявлении.

Если жалоба на постановку на учет несовершеннолетних составлена грамотно, то суд примет решение в вашу пользу. Репутация несовершеннолетнего ребенка не будет очернена.

Наш адвокат поможет Вам в процедуре снятия с учета комиссии по делам несовершеннолетних: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните или оставляйте заявку прямо сейчас!

ГОРОДА МОСКВЫ

Об организации деятельности комиссий
по делам несовершеннолетних и защите их прав


Документ с изменениями, внесенными:
Законом города Москвы от 28 мая 2008 года N 17 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 36, 27.06.2008);
Законом города Москвы от 16 июля 2008 года N 35 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 42, 29.07.2008);
Законом города Москвы от 16 сентября 2009 года N 32 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 54, 29.09.2009);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 36, 29.06.2012);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 19.05.2014);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 21.07.2017);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 06.05.2019).
____________________________________________________________________


Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации , общепризнанными принципами и нормами международного права, Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы и иными правовыми актами города Москвы устанавливает порядок создания и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также их полномочия.
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 1 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 29 .

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Задачи комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Задачами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии) являются:

1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

2) выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних;

3) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;

4) принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, сексуального, психологического и иных форм насилия;

5) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям;

6) иные задачи, определенные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 29 .

Статья 2. Принципы деятельности комиссий

Деятельность комиссий основывается на принципах:

1) законности;

2) демократизма;

3) поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней;

4) гуманного обращения с несовершеннолетними;

5) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

6) иных принципах, предусмотренных федеральным законодательством.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 29 .

Статья 3. Система комиссий

Систему комиссий составляют:

1) Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - Городская комиссия);

2) окружные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - окружные комиссии);

3) районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - районные комиссии).

Статья 4. Городская комиссия

1. Городская комиссия создается Правительством Москвы в соответствии с настоящим Законом.
Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 29 .

2. Численный и персональный составы Городской комиссии определяются Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 29 .

3. Пункт утратил силу с 30 мая 2014 года - Закон города Москвы от 7 мая 2014 года N 27 ..

4. Городская комиссия:

1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 29 .

2) контролирует, направляет и координирует деятельность окружных и районных комиссий, оказывает им методическую помощь, обобщает и распространяет опыт их работы;

3) принимает участие в разработке правовых актов и программ по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшению условий их жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних и в пределах своей компетенции анализирует их эффективность;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 29 .

4) рассматривает жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей, законных представителей и иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;

4.1) принимает решение о наделении окружных комиссий полномочиями районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Законом города Москвы от 27 июня 2012 года N 30 Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 29 .

4.2) принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 29)

4.3) ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, направляет отчет о своей деятельности в Правительство Москвы;
(Пункт дополнительно включен с 1 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 29)


Законом города Москвы от 7 мая 2014 года N 27 .

Статья 5. Окружные комиссии

1. Окружная комиссия создается префектурой административного округа города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 29 .

2. Численный и персональный составы окружной комиссии определяются префектурой административного округа города Москвы по согласованию с Городской комиссией. Численный состав окружной комиссии не может быть менее трех человек.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 29 .

3. Председателем окружной комиссии является заместитель префекта административного округа города Москвы, определяемый префектом административного округа города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 29 .

4. Окружная комиссия:

1) координирует на территории административного округа города Москвы деятельность окружных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 29 .

2) контролирует, направляет и координирует деятельность районных комиссий, обобщает и распространяет опыт их работы;

3) принимает участие в разработке проектов правовых актов органов исполнительной власти города Москвы по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) часть утратила силу с 1 августа 2017 года - ;

4.1) по решению Городской комиссии осуществляет на территории административного округа города Москвы полномочия районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2012 года Законом города Москвы от 27 июня 2012 года N 30 ; в редакции, введенной в действие с 1 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 29 .

5) реализует иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 7 мая 2014 года N 27 .

Статья 6. Районные комиссии

1. Районная комиссия создается управой района города Москвы по согласованию с председателем Городской комиссии. Порядок согласования состава районной комиссии определяется Городской комиссией.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 29 .

2. Численный состав районной комиссии не может быть менее трех человек. Количество штатных работников районной комиссии не может быть менее двух человек.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 29 .

3. В состав районной комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя, ответственный секретарь, специалисты, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты представительного органа местного самоуправления. В состав районной комиссии могут входить представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органов государственной власти города Москвы (далее - органы государственной власти), органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления), а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 29 .

Закон города Москвы от 12 июля 2017 года N 29 ..

5. Районная комиссия:

1) рассматривает ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;

2) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к таким несовершеннолетним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
Законом города Москвы от 29 апреля 2019 года N 12 .

3) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) или иными лицами, отнесенных и Законом города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" к компетенции районной комиссии;

4) при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося дает согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. В случае оставления несовершеннолетним общеобразовательной организации районная комиссия не позднее чем в месячный срок совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию, принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;

5) дает согласие на отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет и не получившего основного общего образования, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 статьи 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ;

6) принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

7) принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 мая 2019 года Законом города Москвы от 29 апреля 2019 года N 12 .

8) подготавливает совместно с соответствующими органами или организациями и представляет в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным федеральным законодательством;

9) согласовывает представления администрации учебно-воспитательного учреждения закрытого типа о:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 мая 2019 года Законом города Москвы от 29 апреля 2019 года N 12 .

а) продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

б) прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа до истечения установленного судом срока в случае, если по заключению психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее шести месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или у него выявлены заболевания, препятствующие содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 мая 2019 года Законом города Москвы от 29 апреля 2019 года N 12 .

в) переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для реабилитации несовершеннолетнего;

г) восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае самовольного ухода несовершеннолетнего из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в указанном учреждении;

9.1) согласовывает заключения администрации специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа о:

а) прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа до истечения установленного судом срока на основании ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;

б) переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа на основании ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;
(Пункт 9.1 дополнительно включен с 17 мая 2019 года Законом города Москвы от 29 апреля 2019 года N 12)

10) обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством города Москвы;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 мая 2019 года Законом города Москвы от 29 апреля 2019 года N 12 .

11) совместно с соответствующей государственной инспекцией труда дает согласие на расторжение трудового договора с работником в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

12) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном федеральным законодательством;

13) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы;

13.1) принимает решения в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2 , , и 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" , родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения;
(Пункт дополнительно включен с 17 мая 2019 года Законом города Москвы от 29 апреля 2019 года N 12)

14) подготавливает и направляет в органы исполнительной власти города Москвы в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего района города Москвы;

15) участвует в разработке проектов правовых актов органов исполнительной власти города Москвы по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

16) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 29 .

Глава 2. Компетенция комиссий

Статья 7. Права комиссий

1. Комиссии имеют право:

1) запрашивать и бесплатно получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для своей работы сведения;

2) приглашать должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;

3) привлекать для участия в работе представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также других заинтересованных лиц;

4) вносить представления в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних;

5) вести прием несовершеннолетних, их родителей, законных представителей и иных лиц;

6) ставить перед уполномоченными на то органами вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений, определений комиссий и непринятия мер по выполнению представлений комиссий;

7) ходатайствовать перед судом о возможности освобождения от наказания несовершеннолетнего, осужденного за совершение преступления, в случаях, предусмотренных статьей 92 Уголовного кодекса Российской Федерации , назначения данному несовершеннолетнему условного осуждения или наказания, не связанного с лишением свободы;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 29 .

8) ходатайствовать перед должностными лицами воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетнего и применении к нему предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации мер поощрения;

9) пункт утратил силу с 1 августа 2017 года - Закон города Москвы от 12 июля 2017 года N 29 ;

10) пункт утратил силу с 1 августа 2017 года - Закон города Москвы от 12 июля 2017 года N 29 ;

11) иные права, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 7 мая 2014 года N 27 .

2. Члены комиссий по поручению комиссий имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для проверки условий содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних.

Статья 8. Меры воздействия, применяемые комиссиями к несовершеннолетним

1. Комиссии совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявляют и берут на учет несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, беспризорных, а также оставивших общеобразовательные организации и неработающих несовершеннолетних, принимают решение об их устройстве и контролируют выполнение принятых решений.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 29 .

2. Учет и предоставление информации о выявленных и нуждающихся в устройстве несовершеннолетних осуществляются в порядке, установленном Правительством Москвы.
Законом города Москвы от 7 мая 2014 года N 27 .

3. По результатам рассмотрения материалов и дел в отношении несовершеннолетних комиссии применяют меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

4. С учетом личности несовершеннолетнего, мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка комиссии могут применять примирительные процедуры. Организация и проведение примирительных процедур осуществляется Городской комиссией в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 29 .

Статья 9. Меры воздействия, применяемые комиссиями к родителям, законным представителям несовершеннолетних

1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения родителями, законными представителями своих обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних комиссии могут применить к ним меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

2. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов в действиях (бездействии) родителей, законных представителей несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, не подведомственного комиссии, или признаков преступления комиссия направляет материалы в органы прокуратуры и иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц.

Глава 3. Порядок рассмотрения комиссиями материалов и дел

Статья 10. Основания рассмотрения комиссиями материалов и дел

1. Комиссии рассматривают материалы и дела:

1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей и иных лиц;

2) по собственной инициативе;

3) по представлению органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры, следственных органов в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 29 .

5) переданные на рассмотрение в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ;

6) прекращенных уголовных дел или материалы об отказе в возбуждении уголовных дел либо заверенные в установленном порядке копии таких материалов в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 15 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" , поступившие из органов, принявших соответствующее процессуальное решение, или органов прокуратуры для рассмотрения вопроса о возможности применения к указанным несовершеннолетним мер воздействия или возбуждения ходатайства перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 29 Законом города Москвы от 29 апреля 2019 года N 12 .

2. Дела, указанные в пункте 5 части 1 настоящей статьи, рассматриваются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях .

Статья 11. Подготовка заседания комиссии

1. Материалы и дела, поступившие на рассмотрение комиссии, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем, заместителем председателя или ответственным секретарем комиссии.

2. Порядок подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях .

3. В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяются:

1) подведомственность материалов, поступивших в комиссию;

2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии;

3) необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения; истребование дополнительных материалов;

4) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов.

4. По результатам предварительного изучения материалов и дел могут приниматься следующие решения:

1) о назначении дела к рассмотрению с извещением заинтересованных лиц о времени и месте заседания комиссии;

2) о возвращении полученных материалов, если они не подведомственны комиссии или требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;

3) о проведении проверки, обследования по поступившим материалам или поручении их проведения соответствующими специалистами;

4) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;

5) об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего.

5. О времени и месте заседания комиссии сообщается несовершеннолетнему, его родителям, законным представителям, прокурору и иным лицам, чье участие в заседании будет признано обязательным.

6. Подготовленные к рассмотрению материалы в обязательном порядке предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям, законным представителям, защитнику, представителю общественной организации, членом которой является несовершеннолетний.

7. Принятые материалы, дела рассматриваются комиссией в течение 15 дней со дня их поступления.

8. Указанный срок может быть продлен по мотивированному постановлению комиссии в случае поступления ходатайства от одного из участников рассмотрения материалов, дел и (или) необходимости дополнительного выявления обстоятельств дела, а также в случае уклонения несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей от явки на заседание комиссии, если материалы, дело не могут быть рассмотрены без их присутствия.

Статья 12. Порядок проведения заседания комиссий

1. Заседания Городской комиссии проводятся в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, и являются правомочными при наличии не менее половины членов комиссии.
(Часть в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 7 мая 2014 года N 27 ; в редакции, введенной в действие с 1 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 29 .

2. Порядок проведения заседаний окружных комиссий определяется регламентом, утверждаемым Городской комиссией.

3. Заседания районной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц и являются правомочными при наличии не менее половины членов состава комиссии. Ведет заседание комиссии ее председатель или заместитель председателя.

4. Материалы, дела в отношении несовершеннолетнего рассматриваются на заседании районной комиссии в присутствии несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), а в необходимых случаях - педагога, иных лиц по усмотрению комиссии.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 29 .

5. Несовершеннолетний, в отношении которого рассматриваются материалы, может быть удален с заседания комиссии на время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может оказать на несовершеннолетнего отрицательное влияние.

6. Защитник несовершеннолетнего, в необходимых случаях представитель общественной организации, допускаются к участию в работе районной комиссии с момента подготовки материалов к заседанию.

7. Материалы, дела в отношении несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии своевременного извещения о времени и месте проведения заседания комиссии и неполучении ходатайства об отложении рассмотрения.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 29 .

8. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях .

Статья 13. Меры, принимаемые комиссиями к обеспечению проведения заседания

1. Несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, для обеспечения явки на заседание комиссии может быть отдан под надзор администрации этого учреждения до рассмотрения дела об административном правонарушении.

2. Руководитель детского учреждения дает комиссии письменное обязательство обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание комиссии.

3. В случае неявки без уважительных причин на заседание комиссии несовершеннолетний, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, его родители, законные представители, иные лица по данному делу могут быть подвергнуты приводу органами внутренних дел по основаниям и в порядке, установленным федеральным законодательством.

4. Часть утратила силу с 1 августа 2017 года - Закон города Москвы от 12 июля 2017 года N 29 ..

Статья 14. Постановления, представления, определения комиссий

1. Постановления комиссий принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов, дел в отношении несовершеннолетних, их родителей, законных представителей и иных лиц, а также по результатам рассмотрения представлений, обращений и ходатайств организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 29 .

2. Представления комиссий вносятся в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений их прав и законных интересов.

3. Постановления и представления комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.

4. Постановления и представления комиссии должны быть изложены в письменной форме и мотивированы.

6. В постановлении о применении мер воздействия, об устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав и законных интересов несовершеннолетнего указываются:

1) наименование комиссии;

2) дата рассмотрения материала, дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассматривается материал, дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении материала, дела;

5) доказательства, на основании которых принято решение;

6) правовой акт, предусматривающий ответственность за правонарушение либо гарантирующий права несовершеннолетнего;

7) принятое по материалу, делу решение;

8) предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания.

7. Постановления и представления комиссии подписываются председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии и оглашаются немедленно по окончании рассмотрения дела.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 29 .

8. Копия постановления комиссии или выписка из него вручается под роспись заинтересованным лицам или направляется в соответствующие органы или учреждения в течение трех дней со дня его принятия.

9. Постановления и представления комиссий обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 29 .

10. При получении постановления или представления комиссии органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которым оно адресовано, обязаны в срок, установленный комиссией, сообщить комиссии, направившей постановление или представление, о мерах, принятых по его исполнению.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 29 .

11. Неисполнение постановления или представления комиссии, непринятие мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в постановлении или представлении комиссии, а также оставление указанных правовых актов без рассмотрения влечет ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

12. Определения комиссий принимаются в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях .

Статья 15. Особенности решений по отдельным категориям материалов

1. При рассмотрении материалов, дел, связанных с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетнего, комиссия обязана всесторонне изучить обстоятельства, выяснить причины и условия указанных нарушений и принять меры, обеспечивающие защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего.

2. Рассматривая материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей, иных лиц, комиссия заслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей, потерпевшего, свидетелей, защитника, а в необходимых случаях - заключение прокурора, мнение представителя общественной организации и после всестороннего рассмотрения обстоятельств принимает одно из следующих решений:

1) о применении мер воздействия, предусмотренных федеральным законодательством или законодательством города Москвы;

2) о прекращении рассмотрения;

3) об отложении рассмотрения и проведении дополнительной проверки;

4) о передаче материалов в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности;

5) о возможности применения мер воздействия к несовершеннолетнему, не подлежащему уголовной ответственности, или о возможности возбуждения перед судом ходатайства о помещении такого несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 7 мая 2014 года N 27 ; в редакции, введенной в действие с 1 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 29 ; в редакции, введенной в действие с 17 мая 2019 года Законом города Москвы от 29 апреля 2019 года N 12 .

Статья 16. Протокол заседания комиссии

1. Протокол заседания комиссии ведется на каждом заседании.

3. В протоколе заседания комиссии при рассмотрении материалов указываются:

1) дата и место заседания комиссии;

2) наименование и состав комиссии;

4) фамилия, имя, отчество и другие биографические данные лиц, в отношении которых рассматриваются материалы;

5) сведения о явке участвующих в заседании лиц, разъяснении их прав и обязанностей;

6) объяснения участвующих в заседании лиц;

8) сведения об оглашении принятого постановления;

9) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления.

4. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 29 .

Статья 17. Порядок и сроки обжалования постановлений комиссий

1. Порядок и сроки обжалования постановления комиссии по делу об административном правонарушении устанавливаются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях . Иные постановления комиссии могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию, суд и прокурору.

2. Постановление комиссии может быть обжаловано в вышестоящую комиссию в течение 10 дней со дня его принятия. Подача жалобы в указанный срок приостанавливает исполнение постановления.

3. Порядок и сроки обжалования постановления комиссии в суд устанавливаются гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон города Москвы от 27 апреля 2001 года N 20 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" ;

2) Закон города Москвы от 12 сентября 2001 года N 36 "О внесении изменений в статьи 12 и 16 Закона города Москвы от 27 апреля 2001 года N 20 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" ;

3) Закон города Москвы от 9 июля 2003 года N 49 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 27 апреля 2001 года N 20 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" .

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

» апелляционная жалоба на постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРНОГО ОКРУГА г. ОРЕНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № по делу об административном правонарушении

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в составе: Председательствующий: Т.Ю. Климантова Секретарь: В.Н. Салдина

Члены комиссии: Баленко Н.С., Баканач О.В., Бережная Л.Ю., Долгополова Н.В., Авдеев А.А., Ураева Н.В., Мерзликина Ю.И., Панченко О.П., Седова Г.В. с участием старшего помощника прокурора в присутствии законных представителей: Рассмотрев материал об административном правонарушении

УСТАНОВИЛА:

Ф.И.О.: Крюкова Екатерина Александровна Дата рождения: <**>

Место рождения:

Адрес проживания: г. Оренбург, ул. <**>Место работы (учебы): МОБУ СОШ №<**>, учитель Обстоятельства, установленные при рассмотрении дела:

гр. Крюкова Е.А., 01.01.2014г., нарушила порядок общения н/л детей Крюкова В.В. и Крюковой У.В. с отцом гр. Крюковым В.И., установленный решением Дзержинским районным судом г. Оренбурга, от 30.10.2013г., гр. Крюкова Е.А. отсутствовала дома в 18.30ч. с детьми чем ненадлежащим образом исполнила родительские обязанности по воспитанию детей.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, признано: не установлено;

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, признано: не установлено

_______________________________________

РЕШЕНИЕ
Дзержинский районный суд г. Оренбурга

В составе председательствующего судьи Хлыниной Е.В.,

при секретаре Сазоновой А.А.,

с участием

представителя заявителя Ибрагимовой О.В.

представителя КДН администрации Северного округа г. Оренбурга Мерзликиной Ю.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Крюковой Екатерины Александровны на постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Северного округа г. Оренбурга от 22.01.2014 года по делу об административном правонарушении по ст.5.35 ч. 2 КоАП РФ в отношении Крюковой Екатерины Александровны,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Северного округа г. Оренбурга от 22.01.2014 года Крюкова Е.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.35 ч. 2 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 2000руб.

Согласно указанного постановления правонарушение было совершено Крюковой Е.А. при следующих обстоятельствах: 01.01.2014 года Крюкова Е.А. нарушила порядок общения н/л детей - Крюкова В.В., Крюковой У.В. с отцом Крюковым В.И., установленный решением Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 30.10.2013г., а именно Крюкова Е.А. отсутствовала дома в 18.30 часов с детьми, чем ненадлежащим образом исполнила родительские обязанности по воспитанию детей.

Не согласившись с постановлением от 22.01.2014г. Крюкова Е.А. обратилась в Дзержинский районный суд г. Оренбурга с жалобой на данное постановление, в которой просила отменить постановление от 22.01.2014г. как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить. В обосновании жалобы указав, что копия протокола об административном нарушении Крюковой Е.А. не вручалась; в постановлении не указано место совершения правонарушения; в постановлении воспроизведена диспозиция ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ, однако, при этом не указано, в чем конкретно выразилось противоправное действие именно ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ; в резолютивной части постановления отсутствуют указания на то, что Крюкова Е.А. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ, однако, наказание ей назначено; в постановлении неверно указан срок его обжалования; лицо, привлекаемое к административной ответственности, имеет право участвовать при рассмотрении дела о правонарушении, давать свои пояснения: Крюкова Е.А. такой возможности была лишена, так как на заседание КДН ее не пригласили. Отсутствие Крюковой Е.А. в 18.30 часов дома не является нарушением обязанностей, установленных решением суда, поскольку встреча детей с отцом может происходить во время прогулок.

В судебное заседание Крюкова Е.А. не явилась, была извещена надлежащим образом, представила заявление с просьбой рассмотреть жалобу в ее отсутствие.

С учетом мнения сторон, суд рассмотрел жалобу в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенной о дне и месте судебного заседания и не явившейся в судебное заседание.

Представитель заявителя жалобу поддержала по указанным в ней основаниям, просила постановление от 22.01.2014 г. отменить, производства по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Северного округа г. Оренбурга в судебном заседании пояснила, что с доводами жалобы не согласна, просила оставить постановление без изменения.

Проверив доводы жалобы, заслушав представителя заявителя, представителя комиссии по делам несовершеннолетних, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении его о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно ч.1 ст. 25.15. КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Исходя из положений ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, необходимо выяснить факт извещения участников производства по делу об административном правонарушении, а также причины их неявки, после чего принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Как следует из представленных материалов, а именно из протокола об административном правонарушении и расписки Крюкова Е.А. извещалась о времени рассмотрения дела об административном правонарушении на 15.01.2014года, однако рассмотрение протокола состоялось 22.01.2014г.

Каких-либо данных свидетельствующих о том, что Крюкова Е.А. извещалась о дне рассмотрения протокола на 22.01.2014г. в представленном материале не имеется. Из постановления следует, что протокол был рассмотрен в отсутствии Крюковой Е.А.

Таким образом, орган рассмотревший протокол об административном правонарушении в отношении Крюковой Е.А. не предпринял все предусмотренные законом меры для надлежащего извещения Крюковой Е.А. о времени и месте рассмотрения дела, назначенного на 22.01.2014г., в связи с чем, Крюкова Е.А. была лишена возможности воспользоваться предоставленными ей правами, предусмотренными ст.25.1 КоАП РФ.

Отсутствие надлежащего извещения Крюковой Е.А. о месте и времени рассмотрения протокола является существенным нарушением процессуальных требований, поскольку это не позволило полно и объективно рассмотреть дело, и лишило ее возможности реализовать свои права.

В соответствии с ч.2 ст.5.35 КоАП РФ нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Согласно ч.4 ст. 14 Закона Оренбургской области об административных комиссиях в Оренбургской области от 01.10.2003 постановление и определение по делу об административном правонарушении оформляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 3 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы предусмотренные КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В случае неявки физического лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении если оно извещено в установленном порядке протокол составляется в его отсутствии.

В соответствии с п.4 4.1 ст.29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья КоАП или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, мотивированное решение по делу, срок и порядок обжалования постановления.

В обжалуемом постановлении отсутствует мотивированное решение по делу. Наказание Крюковой Е.А. было назначено по ч.2 ст.5.35 КоАП РФ, тогда как при рассмотрении дела было установлено, что Крюкова Е.А. нарушила порядок общения несовершеннолетних детей с отцом, чем ненадлежащим образом исполнила родительские обязанности по воспитанию детей, то есть фактически указана объективная сторона административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.5.35 КоАП РФ.

Ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении по делу об административном правонарушении в нарушение п.4, п.6 ст.26.1, п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ не установлены обстоятельства, имеющие значение по делу, а именно в каких действиях со стороны Крюковой Е.А. имели место нарушения, повлекшие лишение права несовершеннолетних детей на общение с одним из родителей, в чем конкретно выразилось неисполнение судебного решения о порядке исполнения родительских прав, кроме того, в резолютивной части постановления не указана конкретная статья КоАПРФ по которой была признана виновной Крюкова Е.А.

Таким образом, при рассмотрении дела об АП комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав не были установлены фактические обстоятельства произошедшего, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Принятое решение о назначении административного наказания в виде штрафа в отношении Крюковой Е.А. не является мотивированным, поскольку не указано чем руководствовалась комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Северного округа г. Оренбурга при его назначении.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Отменить постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Северного округа г. Оренбурга от 22.01.2014 года по делу об административном правонарушении по ст.5.35 ч. 2 КоАП РФ в отношении Крюковой Екатерины Александровны.

Материалы административного дела в отношении Крюковой Екатерины Александровны в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.35 КоАПРФ возвратить на новое рассмотрение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Северного округа г. Оренбурга.

При новом рассмотрении дела устранить допущенные нарушения, послужившие основанием для отмены постановления от 22.01.2014г.

После массовых задержаний в ходе акции против коррупции в Москве и регионах 26-го марта правоохранительные органы начали угрожать многим «несовершеннолетним» участникам постановкой на профилактический учет. Тем, кто находится в группе риска, нужно знать, как процедура постановки на профилактический учет должна проходить в соответствии с законом и как добиться его снятия.

Как ставят на учет в соответствии с законом

Порядок постановки «несовершеннолетних правонарушителей» на учет регулируется Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» , региональными законами «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав» и действующим Приказом МВД России от 15.10.2013 г. N 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних (ПДН) органов внутренних дел Российской Федерации» .

Главным термином здесь является «несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении» - только такие «несовершеннолетние» подлежат постановке на профилактический учет. То есть имеется в виду человек младше 18 лет, который «вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия».

Под антиобщественными действиями закон понимает систематическое употребление «наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции», занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также «иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц».

Правонарушением же в соответствии с ч. 2 ст. 1.5 КоАП признается только то действие, вина в совершении которого доказана в порядке, предусмотренном КоАП, и установлена вступившим в силу постановлением судьи, органа, должностного лица, который рассматривал дело.

Иными словами, признать «несовершеннолетнего» находящимся в социально опасном положении и в дальнейшем поставить его на учет можно только в двух случаях:

  • Если комиссия (КДН) и подразделение по делам несовершеннолетних (ПДН) в ОВД по месту жительства «несовершеннолетнего», а также начальник или заместитель этого ОВД убедится, что тот действительно систематически употреблял алкоголь, принимал наркотики либо занимался проституцией, бродяжничеством и попрошайничеством.
  • Если в отношении «несовершеннолетнего» должно вступить в законную силу постановление об административном правонарушении.

Без вынесенного в соответствии с законом постановления об административном правонарушении на учет вас поставить нельзя, сколько бы лет вам ни исполнилось.

Деятельность КДН

  • подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации
  • рассматривают представления органа, осуществляющего управление в сфере образования, об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательной организации и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»
  • применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации

Деятельность Комиссии по делам несовершеннолетних и меры воздействия, которые она может применять, помимо упомянутых документов регулируется законодательством субъекта Федерации, в котором вы проживаете. В зависимости от региона оно может отличаться, однако на всей территории России, если в Вашем отношении рассматривается дело, Вы можете пользоваться всеми правами, предусмотренными КоАП РФ, в частности, правом на юридическую помощью защитника с момента поступления дела в комиссию и правом на обжалование решения.

Чего КДН делать не может

КДН не вправе самостоятельно принимать решения и должно ходатайствовать перед судом:

  • о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа (часть 1 статьи 26 ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности»)
  • о проведении медицинского освидетельствования несовершеннолетнего без его согласия либо без согласия его родителей или иных законных представителей (часть 3.1 статьи 26 ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности»)
  • о помещении несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел (касается только подростков, уже помещенных ранее и самовольно покинувших центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, совершивших преступление в возрасте, недостаточном для наступления уголовной ответственности, совершивших правонарушение, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение 3х часов с момента доставления (подпункты 3–6 пункта 2 статьи 22 ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности»).

Возраст имеет значение: младше или старше 16 лет

Если «несовершеннолетнему» еще нет 16 лет и в его отношении вынесено постановление об административном правонарушении, которое вступило в законную силу, с ним может проводиться «индивидуальная работа» - в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» .

Индивидуальной работой с «несовершеннолетними правонарушителями» занимаются инспекции по делам несовершеннолетних и подразделения по делам несовершеннолетних, входящие в состав органов внутренних дел РФ (в народе все это называют «детской комнатой милиции», хотя детские комнаты были фактически упразднены вместе с самой милицией).

Однако такая «индивидуальная работа» совершенно не обязательно предполагает постановку на учет в качестве «несовершеннолетнего правонарушителя». Постановка на профилактический учет - мера, к которой прибегают только при наличии определенных оснований.

Основаниями для постановки на профилактический учет в соответствии со ст. 6 ФЗ «Об основах системы профилактики» , пунктом 42,3 Приказа МВД России № 845 могут стать только конкретные обстоятельства, зафиксированные в определенных документах. Такими документами являются: приговор, определение или постановление суда (например, об избрании не связанной с лишением свободы меры пресечения по уголовному делу), постановление КДН об административном правонарушении с назначением наказания.

Разрешение же о постановке на профилактический учет дается в письменном виде начальником территориального органа МВД России или его заместителем в соответствии с пунктом 48 Приказа МВД России № 845 .

Подразделения по делам несовершеннолетних МВД России проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении «несовершеннолетних», которые: совершили правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания; или же совершили правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, - в соответствии с пунктами б), в), части 1 статьи 1 Приказа .

Меры административного взыскания - это мера наказания, избранная при вынесении постановления об административном правонарушении.

Возраст, с которого наступает административная ответственность - 16 лет , в соответствии с ст. 2.3 КоАП .

Иными словами, если вам менее 18, но более 16 лет , вас задержали на митинге или пикете, доставили в ОВД, но отпустили без оформления протоколов после взятия объяснения, ни о какой постановке на специальный учет либо об индивидуальной профилактической работе речь идти не может .

Если, несмотря на все попытки доказать свою правоту государственным органам, вас все-таки необоснованно поставили на профилактический учет, то в случае неподтверждения обстоятельств, послуживших основанием для постановки на профилактический учет, он должен быть снят.

Как обжаловать постановление КДН

Как можно обжаловать постановление Комиссии по делам несовершеннолетних, рассказали коллеги из Фонда «Общественный вердикт» :

Вы можете подать жалобу в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Если постановление вынесено по делу об административном правонарушении, его обжалуют только в районном суде.

Жалоба подается в КДН. КДН должна в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее в суд. В суде рассмотрение по делу, поступившему из КДН, производится в аналогичном порядке, что и рассмотрение в КДН.

Как сниматься с учета: практическое руководство

1. Родители или законные представители несовершеннолетнего должны направить с просьбой предоставить копию решения о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет. Заявление следует направить заказным письмом с уведомлением по почте или отдать его лично. При личной подаче заявления следует иметь копию, на которой принимающий заявление сотрудник полиции должен поставить штамп с датой приема документа и входящим номером, присвоенным заявлению.

2. Если же Вам удалось получить копию решения о постановке несовершеннолетнего на учет, то вы можете обжаловать его двумя путями: в прокуратуру и в суд. Мы рекомендуем подавать , и административный иск о признании незаконными действий начальника территориального органа МВД России в суд.

2.1. Срок рассмотрения такого заявления в прокуратуре составляет 30 дней, если же в прокуратуре Вам не ответят в течении этого времени, то Вы можете обратиться в вышестоящую прокуратуру с заявлением об административном правонарушении (см. п. 1 выше).

2.2. Срок подачи административного искового заявления в суд о признании незаконной постановки на профилактический учет несовершеннолетнего - составляет 3 месяца с момента получения копии соответствующего решения (см. п. 1 выше). Поэтому, если прокуратура не будет отвечать на ваши заявления, не теряйте время и параллельно обращайтесь в суд.

Административный иск направляется в районный суд по месту нахождения ОВД, в котором принято такое решение. Для грамотного составления административного иска либо жалобы в прокуратуру целесообразно обратиться к профессиональному юристу или адвокату, поскольку согласно статье 55 Кодекса административного судопроизводства РФ представителем в суде может быть только адвокат, либо человек, имеющий высшее юридическое образование. Само по себе участие представителя не обязательно, но дает больше шансов на позитивный исход дела.

При подаче жалобы, как и при рассмотрении дела в Комиссии по делам несовершеннолетних очень важно предоставить максимально возможное количество положительных характеристик (от участкового по месту жительства, соседей, с мест учебы, работы), различных грамот и прочих документов, на основании которых можно сделать вывод, что несовершеннолетний - социализированный, конструктивно настроенный и законопослушный человек.

Также важно обратить внимание на допущенные процессуальные нарушения, в том числе при составлении протокола об административном правонарушении, проигнорированные или не оцененные надлежащим образом при рассмотрении дела КДН, на некорректное, оскорбительное поведение или насилие, в том числе психологическое, если оно имело место со стороны сотрудников полиции, членов комиссии, других людей, которые были привлечены в ходе рассмотрения дела и принятия по нему решения.

Если в районном суде вам не удастся признать незаконным постановку несовершеннолетнего на учет, не следует опускать рук - у вас есть месяц, чтобы обжаловать это решение в вышестоящий суд (для Москвы это Мосгорсуд). После апелляционной жалобы в региональном суде у Вас есть 6 месяцев на подачу кассаций в Президиум регионального суда и в Верховный суд РФ. После этого остается возможность направления жалобы Председателю Верховного суда РФ (на все эти жалобы у Вас 6 месяцев с момента вынесения апелляционного определения региональным судом).

После прохождения всей судебной системы (или параллельно с судебными тяжбами) есть возможность направления заявления Уполномоченному по правам Человека в Вашем регионе или Уполномоченному по Российской Федерации, а также направления заявления Уполномоченному при президенте РФ по правам ребенка.

Мы надеемся, что Вам не придется задействовать всю указанную процедуру обжалования. Мы представили ее подробно для того, чтобы показать вам множество предусмотренных законом путей защиты своих прав и прав своих детей.

Документы

Заявление о выдаче копии решения о постановки несовершеннолетнего на учет в ПДН

Жалоба на действия ПДН

Послесловие

ОВД-Инфо выражает огромную благодарность помощнику адвоката Жаклин Яковлевой и Денису Шедову (Правозащитный центр «Мемориал») за помощь в разработке юридических рекомендаций. Все возможные юридические ошибки в тексте остаются на совести ОВД-Инфо .

Мы будем очень благодарны и вам, если вы поделитесь с нами своим и оцените .

19 июня сын с друзьями встретились, общались, у одного из них было 3 банки пива, они открыли и сделали по глотку, когда к ним подошли сотрудники милиции, уточнили что они несовершеннолетние и предложили проехать в отделение, Пиво ребята тут же выбросили. Наличие пива и распитие, только со слов ребят, никакими свидетельскими показаниями не зафиксированы. Нет также и освидетельствования ребят, что являлось бы доказательством употребления спиртных напитков. В отделении их опросили (без родителей), пока родители добирались за детьми. Когда приехали, попросили озвучить, за что их задержали.На мой вопрос о ст.51 Конституции, сотрудник не сразу дал ответ. Т.е. ребятам не разъяснили в чем смысл этой статьи, а просто опросили(без родителей). Я настояла на выдаче мне протокола(копии), остальные не брали протокол, им предложили подписать строчку- отказываюсь от получения копии. В протоколе указано -распитие спиртных напитков. Наличие опьянения -------. Сегодня вызвали на КДН. Пригласили с утра по телефону(повесток нет, хотя утверждают что посылали). В комиссии выписали штраф 500р., сказали что ставят на учет в комиссию и ОВД, дали направление на обследование в отделение медико-социальной помощи несовершеннолетним в диспансер.(к наркологу) и обязали ходить в центр социальной помощи семье и детям. Сыну в декабре уже 18 лет исполняется. Данная ситуация впервые. В среду (т.е. до вступления постановления в силу и выдачи мне его на руки) нам стали звонить из центра и говорить, что мы как семья стоим у них на сопровождении и они будут нас посещать(об этом речи вообще не велось), тем более что данный центр занимается неблагополучными семьями(к которым нас почему то отнесли, не имея никаких оснований, а только из-за одного правонарушения). Заседание комиссии тоже ввелось с нарушением, сына спросили за что и что он будет дальше делать. Он ответил что больше не повторится. Далее нам вынесли "приговор": штраф, постановка на учет в комиссию по делам несовершеннолетних, обследование и экспертиза у нарколога(хотя справка у нас из наркодиспансера есть, т.к. мы готовимся к поступлению), постановка на учет в ОВД по месту жительства, сопровождение центра социальной помощи семье и детям «Гармония» (http://cspsid-lublino.ru/). На заседании нам не разъяснили наши права(а именно, когда мы можем получить копию постановления, и что мы имеем право обжаловать данное постановление), зато сразу приступили к исполнению решения. Правомочны ли действия комиссии? Что делать в данной ситуации??? Считаю наказание несоизмеримым с проступком, т.к. ребенок характеризуется положительно,занимается спортом, совершено впервые, нет доказательств опьянения. В данный момент он готовится к поступлению и данная ситуация отрицательно сказывается на его внутреннем психологическом состоянии, создавая ситуацию нервозности и стресса, накануне вступительных испытаний.

Похожие публикации