Бизнес пространство

Нужно ли образование? Образование Готовность человека получать образование самостоятельно

бро 16 февраля 2017 в 18:11

Нужно ли получать высшее образование?

  • Учебный процесс в IT *

Недавно у меня состоялась очень занимательная дискуссия с 17-ти летним молодым человеком, которая началась с его фразы «Марк Цукерберг бросил учебу и добился успеха». Я увидел в нем ту же глупость и наивность, которая была во мне, с той лишь разницей, что в моем 17-ти летии не было Фейсбука, а «необразованным» и успешным кумиром был Билл Гейтс. Я с усердием объяснял родителям, что они совсем не правы, и что успеха можно добиться без высшего образования. Они, в свою очередь, вбивали мне в голову, что с дипломом хорошего ВУЗа я никогда не останусь без работы и всё в таком духе. В дискуссии с молодым человеком я убедился, что вопрос этот по-прежнему актуален. Надеюсь, что этот текст поможет всем 17-ти летним «мне», которые не могут понять нужно ли им учиться в ВУЗе или нет.

«Без диплома ты не найдешь работу»

Фраза, которую в той или иной интерпретации я часто слышал от своих родителей. В ней есть доля правды, поскольку с точки зрения рынка труда специалист без «корочки» действительно имеет огромные трудности в поиске работы, да и стоит такой сотрудник гораздо дешевле «одипломленных», даже если они не из «топ» ВУЗов. Однако, каждый раз, когда родители говорят своим детям подобное, они в действительности обманывают и себя, и своих детей. Со стороны родителей есть потребность в стабильном и качественном уровне жизни своего ребенка, поэтому они хотят, чтобы у него был диплом, т.к. это некое условие «стабильности» в существующей системе. Но подобные формулировки создают у детей неправильную систему ценностей: они идут именно к диплому, а не к знаниям и мозгам, отсюда возникает нежелание учиться - прогулы лекций, «халява, приди» и тому подобное. Для них образование = диплом, что в корне неверно. Вопрос совсем не в том, что без диплома сложно найти работу, вопрос в том, что в ВУЗ нужно идти не за дипломом.

«Марк Цукерберг бросил учебу и добился успеха»

Марк Цукерберг никогда не бросал учебу, как и Билл Гейтс, Стив Джобс, Ларри Эллисон и др. Все они отказались от системного (классического) образования в пользу самообразования и очень усердной работы. И 17-ти летний я этого совсем не осознавал. Я витал в иллюзиях о легкости и крутости предпринимательства, о ненужности образования (именно образования, не диплома), хотел идти против системы и стать миллионером в 20 лет. Но, как это ни банально, не каждый человек - предприниматель. Суть предпринимательства в том, чтобы не только генерить крутые идеи, но и уметь их реализовывать, а значит уметь идти на серьезные риски. Отказ от классического образования - один из таких рисков. Фишка таких людей, как Марк Цукерберг, в том, что их самообразование и талант позволили быстро получить крутой результат, который вывел их из классической системы определения ценности кадров. У них появились кейсы, которые были на порядки ценнее дипломов MIT и других «топ» ВУЗов. Есть ли у Вас абсолютная уверенность в том, что Вы сможете быстро создать подобные кейсы? А если честно?

Классическое образование или самообразование

Самый главный плюс классического образования в давно отлаженной системе мотивации через зачеты, экзамены, курсовые и иные аттестации. Вы попадаете в систему, которая постоянно на Вас давит и заставляет учиться. Это то, за что студенты не любят учебу, но и то, что заставляет их учиться в принципе. В случае с самообразованием никакой подобной системы не будет, что является самым главным риском отказа от классического образования, который необходимо осознавать. Я знаю немало примеров людей, которые бросили ВУЗы и очень быстро деградировали. Не потому что они неумные или плохие люди, а потому что им не хватило собственной воли и интереса заниматься самообразованием. Кроме того, в 17 лет Вы, скорее всего, не в силах правильно организовать собственное обучение с точки зрения полноты, актуальности и нужности получаемых знаний, в тот момент когда классическое образование, хоть и дает немало лишнего, в тот же момент дает и действительно много нужного.

Хватит ли у меня мотивации к развитию?

Долгое время я не питал интереса к учебе, всегда ленился и учился на три-четыре. После второго года обучения в МИФИ я понял, что занимаюсь не тем и перевелся в коммерческий непрестижный ВУЗ, где формально продолжил путь к получению диплома, а в реальности сконцентрировался на «работе». Причем скоро я нашел «работу мечты», где мне платили очень хорошую зарплату, и где практически ничего не нужно было делать. Спустя полтора года я осознал, что, как бы мягче сказать, отупел. Я отстал от трендов, утратил компетенции, мои мозги, не нагружаемые новыми задачами, атрофировались, я перестал заниматься образованием, короче, я отстал и отстал очень сильно. Я измерял свою ценность размером получаемой зарплаты, не понимая, что теряю свою реальную ценность день ото дня. Вывело меня из этого омута только то, что я кардинально сменил направление своей работы и «поймал волну» - стал получать реальное удовольствие от своей деятельности, из-за чего у меня исчезла лень как в части работы, так и в части образования. Я вновь раскачал свои мозги, я набрал и продолжаю набирать необходимые компетенции и опыт. Я пошел получать второе высшее образование уже ради образования, а не ради диплома. Я стал понимать, что именно хочу изучать. Я уже думаю о том, где буду обучаться дальше. Иначе говоря, реальная мотивация у Вас появится только в тот момент, когда Вы найдете дело, которым действительно хотите заниматься. Тогда же Вы начнете понимать, что именно нужно изучать, чтобы добиваться большего успеха в своем деле. Но всё это редко происходит в 17 лет, поэтому то, что Вы сейчас видите своим будущим может оказаться не тем, которое Вы захотите спустя 3-5 лет.

Три главных актива

Реальную ценность Вам создают: развитые мозги, накопленные знания и накопленный опыт. Делайте всё, чтобы системно прокачивать эти активы. Не имеет значения как Вы будете это делать: учась в ВУЗе, читая книжки, участвуя в тематических тусовках, работая на дядю или на себя. Если Вы абсолютно уверены, что знаете как прокачивать все три актива без классического образования, как стоять на ногах (зарабатывать), при этом уверены в том, что собственной мотивации будет достаточно и что Вы точно понимаете к чему и как идёте - дерзайте. Но не витайте в облаках, помните, что Вы строите свою жизнь и чьи-либо примеры или советы не должны быть в этом определяющими. Осознавайте все риски и минусы такого подхода. И да, при отказе от классического образования, формальный диплом всё же получайте, ВУЗов пруд пруди, сделать это не трудно и без отрыва от остальной деятельности. «Корочка» не будет создавать Вам дополнительной ценности, но все-таки нужна. Правила такие.

Теги: высшее образование, вуз, диплом, самообразование, мотивация

Лекция:


Понятие, функции и ступени образования

Образование – это еще один социальный институт духовной сферы, который тесно связан с наукой. Наука создаёт знания, благодаря образованным людям, а образование транслирует (передаёт) научные знания. С самого детства нам говорят о значении образования, потому что оно делает возможным личный прогресс отдельного человека. Будучи образованным, человеку легче продвигаться вверх по социальной лестнице, добиваться карьерного роста, получать высокую заработную плату. Кроме того, образованные люди вызывают к себе больше уважения и доверия. От образованности населения зависит и общественный прогресс. Чем больше образованных людей в государстве, тем быстрее оно развивается во всех отношениях. Таким образом, образование является одной из общечеловеческих ценностей. Запомните определение главного термина урока:

Образование – это целенаправленный, специально организованный процесс передачи молодым поколениям знаний и опыта предыдущих поколений, а также результат их усвоения.

Процесс образования включает в себя обучение и воспитание, благодаря которым формируется ум и характер человека. Какие же функции выполняет образование? Это:

  1. Мировоззренческая – с помощью образования человек формирует свои взгляды на мир и собственное место в этом мире.
  2. Социализация – путём образования человек усваивает культурные ценности и социальные нормы, учится правильно вести себя в конкретных жизненных ситуациях.
  3. Воспитательная – формирование личности и её гражданское становление.
  4. Обучающая – усвоение знаний и овладение умениями и навыками.
  5. Развивающая – удовлетворение духовных потребностей человека в познании, творческом росте.
  6. Профессиональная – подготовка квалифицированных специалистов, повышение квалификации и переподготовка.

Для реализации функций образования созданы образовательные учреждения: детсады, школы, колледжи, техникумы, ВУЗы и пр. Но получить образование человек может и самостоятельно, к примеру, с помощью Интернет, посетив библиотеку, музей, посмотрев телепередачу.

Мы живём в информационном обществе, в нём обширно производится, хранится и воспроизводится информация, а ключевую роль играют качественные знания. От чего зависит качество знаний? От двух факторов. Во-первых, от качества предоставляемых образовательным учреждением услуг. Во-вторых, от старательности и усидчивости самих учащихся. Образованию в нашей стране отводится приоритетное значение. Каждый гражданин, согласно статье 43 Конституции РФ имеет право на гарантированное бесплатное образование. Это право конкретизируется в ФЗ «Об образовании в РФ». В современном динамично развивающемся информационном обществе, очень важна непрерывность образования и готовность человека учиться всю жизнь. Поэтому образование Российской Федерации требует от человека стать конкурентоспособным специалистом в своей профессии. Кто же такой конкурентоспособный специалист? Какой он? Это человек,

    желающий достичь успеха в карьере и жизни,

    владеющий современными информационными технологиями,

    следящий за стремительным развитием науки и обновлением информации,

    готовый переучиваться и систематически повышать свою квалификацию,

    самостоятельный и критически мыслящий гражданин,

    стремящийся совершенствовать общество и государство.

Согласно ФЗ "Об образовании" образование делится на два уровня: общее и профессиональное.

Уровнями общего образования являются:

  1. Дошкольное образование
  2. Начальное общее образование (1-4 кл.)
  3. Основное общее образование (5-9 кл.)
  4. Среднее общее образование (10-11 кл.)
Уровнями профессионального образования в РФ являются:
  1. Среднее профессиональное образование
  2. Высшее профессиональное образование (бакалавриат)
  3. Высшее профессиональное образование (специалитет, магистратура)
  4. Высшее профессиональное образование (подготовка кадров высшей квалификации: аспирантура для подготовки научно - педагогических кадров; адъюнктура - аналог аспирантуры в учебных заведениях, относящихся к Министерству внутренних дел РФ и Министерству обороны РФ; ординатура - завершающая ступень подготовки медицинских кадров; ассистентура - стажировка - форма подготовки высших кадров в сфере искусств).
Среднее профессиональное образование можно получить в техникумах, колледжах, училищах, а высшее профессиональное в университетах, академиях, институтах.

Тенденции развития современного образования

Современная система образования является открытой и непрерывно развивающейся. В каком направлении оно развивается, к чему стремится? На этот вопрос поможет ответить краткая характеристика тенденций развития современного образования:

  • Гуманизация – признание прав и достоинства каждого участника образовательного процесса, учёт индивидуальных особенностей учащихся.
  • Гуманитаризация – увеличение объёмов преподавания социально-гуманитарных дисциплин, способствующих свободному владению родными и иностранными языками, овладению экономической и юридической грамотностью.
  • Дифференциация (профилизация) – создание условий для реализации интересов обучающихся, предоставление выбора учебных дисциплин, группировка обучаемых по признаку успеваемости.
  • Информатизация – оснащение образования компьютерными технологиями с целью повышения информационной грамотности.
  • Интернационализация – сближение национальных систем образования и установление единых образовательных стандартов в разных странах. Так, Россия, согласуя свою систему высшего образования с европейской Болонской, ввела уровни бакалавриата и магистратуры в ВУЗах.

Задание: Приведите в комментариях примеры, иллюстрирующие функции образования. Мой пример, воспитательная функция: на классном часу ученики 9 класса узнали о толерантности. А теперь ваш черёд писать пример)))

После получения диплома многие студенты приходят к выводу о том, что потраченные на образование деньги были выброшены на ветер, и невыплаченный долг может стать для них пугающей реальностью. Если вы считаете, что корочка об образовании обеспечит престижную работу – подумайте над этим хорошенько.

Не будем рассуждать об опасностях, подстерегающих выпускников ВУЗов в суровом рабочем мире. Вместо этого давайте выделим лучшие профессии, освоение которых не требует высшего образования

Щедрая зарплата, достойный социальный пакет и все, о чем вы могли только мечтать, можно получить, имея лишь аттестат об окончании школы. Не верите? Тогда просмотрите этот список и убедитесь сами. Для каждой профессии указан уровень среднего заработка, а также перспективы карьерного роста.

15. Почтальон


Очень важно, чтобы способствовала поддержанию физической формы. Конечно, многим хотелось бы сидеть в комфортном офисе с торговыми автоматами под боком, однако, поясница это вряд ли оценит.

Согласно опросу сотрудников, почтальоном не только не напряжная, но и достойно оплачиваемая. Средняя зарплата в 180 000 в год не даст умереть от голода.


Мне кажется, самое ироничное в работе агента по продаже недвижимости – риск остаться бездомным в случае провала! Это определенно не самая лёгкая , тем не менее агенты получают в среднем 480 000 рублей в год.

Стаж работы у 41% людей, занятых в данной сфере, составляет менее 4 лет, так что не стоит бояться начать с нуля. Кроме продаж, вы также можете заниматься сдачей недвижимости в аренду.


Само по себе понятие «стройка » довольно обширное, поэтому данная профессия является неплохим выбором, если хотите зарабатывать руками, а не дипломом.

В особенности востребованы руководители низшего звена (бригадиры, мастера). Если же вы простой рабочий, средняя зарплата будет составлять около 588 000 рублей.

Если повысят до бригадира, то начнете получать приблизительно 900 000 в год. Главное, о чем стоит побеспокоиться при работе на стройке - безопасность.

12. Пожарный-спасатель


Нужно признать, что из всех профессий в этом списке, пожарным заставит выглядеть в глазах окружающих наиболее отвязным парнем, а также это профессия попала в рейтинг 10 самых мужественных профессий . Средней зарплаты в 720 000 в год хватит на хорошую жизнь.

Если получится дослужиться до начальника пожарной охраны, то доход возрастет до 80,000. Есть возможность прибавить к этому числу еще 30,000 долларов, если вы добьетесь настоящего успеха и получите звание капитана.

Кроме борьбы с пожаром, можно будет весело проводить время со своими коллегами в пожарном отделении. К тому же, из всех профессий, где есть необходимость спускаться по шесту, эта – самая уважаемая.


Возможно, понадобится некоторое время на прохождение кулинарных курсов, однако, однозначно не придется тратить 4 года на получение диплома, чтобы доказать всем, что вы можете вкусно готовить. И вообще, умение готовить – отличный навык, который всегда пригодится в жизни. При должном усердии он позволит сделать питание дешевле, вкуснее и полезнее.

Повара приносят домой приблизительно 528 000 рублей в год. Эта цифра может быть значительно больше, все зависит от уровня ресторана, в котором вы работаете. В качестве дополнительного бонуса работы повара – возможность приносить еду домой из ресторана.

10. Машинист метро


Машинист отвечает за управление надземным и подземным железнодорожным транспортом. В его обязанности также входит контроль и предупреждение чрезвычайных ситуаций на путях.

Обучение профессии в основном происходит непосредственно на рабочем месте. По предварительным данным до 2024 года ожидается увеличение вакантных мест диспетчера на 4.7%. Несмотря на то, что эта кажется «не пыльной» в теории, средняя заработная плата диспетчера установилась на уровне 552 000 рублей.

Полный срок обучения составляет около 6 месяцев. До того, как занять должность диспетчера, большинство рабочих стажируются в качестве водителей автобусов. В ходе обучения стажеры получают практические навыки вождения поездов, а также решения сопутствующих технических проблем. Всех рабочих в обязательном порядке знакомят с техникой безопасности и правилами поведения при чрезвычайных ситуациях.

9. Профессиональный YouTube-блогер


Просматривая видео на страницах канала YouTube, интернет-пользователи едва ли задумываются об образовании авторов. Если вы все же нашли себя именно в сфере создания видеороликов, то можете зарабатывать деньги, имея довольно приятную и спокойную работу.

У вас будет гибкий график, который обеспечит создание необходимого контента. А если случится так, что созданный контент станет пользоваться огромной популярностью, то откроются новые источники получения прибыли (к примеру, в сфере мерчендайзинга).

На сегодняшний день одним из лучших способов заработка для видео-блогеров является интернет-ресурс «patreon.com». С его помощью ютуберы находят потенциальных спонсоров. Те, в свою очередь, ежемесячно отчисляют некоторую сумму для того, чтобы продолжать наслаждаться творчеством любимого блогера. Предположим, что у вас есть 100 потенциальных «покровителей», готовых платить (на свое усмотрение начиная от $1) за просмотры видеороликов. Тогда наименьшее, что вы можете заработать за месяц - $1000 за каждое отдельное видео.

Наглядный пример работы данного сайта - американский певец и композитор Питер Холленс. Заручившись поддержкой 1637 покровителей, блогер получает прибыль в $7,692 за каждый отдельный видеоклип.

8. Актеры из фильмов "для взрослых"


Да, они могут появится на экране в образе студентов, однако, это вовсе не значит, что они на самом деле учились в ВУЗе.

Для того, чтобы понять сколько на самом деле зарабатывают актеры кино, достаточно взглянуть на Марка Шпиглера, одного из наиболее талантливых агентов в сфере индустрии фильмов для взрослых. В одном из своих интервью 2012 года он заявил, что еще десятилетием ранее годовой доход за женскую роль составлял $100,000. За последние несколько лет заработная плата резко уменьшилась до $50,000. Шпиглер также отметил, что доход лучших исполнителей мужских ролей доходит до $100,000.

Многие исполнители работают по тарифам, которые, по словам Шпиглера, весьма стандартны: $800 за «ж-ж», $1000 за «м-ж», не менее $1200 за сцены с входами через «заднюю дверь» и более $4000 за входы «во все двери»!

Очень хорошо, если вы будете получать удовольствие от того, что делаете. В прессе все чаще появляются устрашающие репортажи о том, как такая доводит некоторых женщин до алкоголизма и наркомании. Актрисы, снимающиеся в кино для взрослых, могут также оказывать эскорт-услуги, что существенно повышает уровень дохода.

Предоставляет ли такая какие-либо гарантии? Насчет этого можно не беспокоится. Такие развлечения для взрослых, скорее всего не выйдут из моды в ближайшее время.

7. Сотрудник полиции


Несмотря на то, что полицейские не пользуются хорошей репутацией в глазах общественности, некоторые участки принимают на работу тех, кто только что получил диплом средней школы. Помимо впечатляющего соцпакета, сотрудники полиции в среднем получают 540 000 рублей в год.

После принятия на работу, каждый стажер обязан пройти обучение в полицейской академии. Здесь проверят умственные и физические способности, срок данного обучения составит от 12 до 14 недель.

6. Электромеханик, обслуживающий лифты


Может вам и понадобится пройти какие-то обучающие курсы, чтобы работать в этой профессии, однако магистратуру для этого заканчивать точно не придется. Процесс обучения происходит на рабочем месте и может занять до 4 лет.

После окончания обучения вы будете знать, как работать с грузовыми подъемниками, пассажирскими лифтами и эскалаторами.

Востребованность данной профессии имеет один из самых высоких темпов роста. Средняя зарплата составляет 480 000 в год.

5. Менеджер по доставке, хранению и распределению продукции


Если вы получаете $85,400 на работе, не требующей какого-либо специального образования, можете считать себя счастливчиком. В этой профессии главной задачей является размещение и доставка товаров наиболее эффективными способами.

Это значит, что в должностные обязанности будет входить анализ финансовой деятельности, оптимизация затрат, а также контроль за тем, чтобы все находилось в рамках закона.

Средняя зарплата в данной области составляет 640 000 в год.

4. Юрисконсульт


Мечтаете вершить дела в зале суда, но не имеете ни времени, ни денег на школу адвокатов? Тогда почему бы не выбрать не менее важную профессию и стать сотрудником юридической консультации? От вас требуется помогать адвокатам с различными заданиями, такими как подготовка письменных отчетов, оформление полученных под присягой письменных показаний, а также организация и отслеживание досье из различных судебных документов.

В сущности, главной обязанностью будет контроль за тем, чтобы адвокат всегда имел все необходимое для работы.

Конечно, это не самая притягательная , но по крайней мере вы будете уверены в том, что не увязнете в долгах, оплачивая различные тренинги, так как все, что нужно для хорошего старта, – аттестат об окончании школы. Средняя зарплата сотрудника юридической консультации составила 360 000 рублей.

3. Сотрудник охраны


Конечно, вы можете стать и обыкновенным сотрудником полиции, но разве сотрудник охраны не звучит круче? Если вы станете охранником, то ваши полномочия будут существенно ограниченны. Однако, вы все равно будете иметь дело с такими правонарушениями, как нападения, грабежи и подделка пропускных документов.

В среднем зарплата такого сотрудника составляет 240 000 рублей. В некоторых случаях обязательным является прохождение предварительного обучения, а так же воинской службы.

Кроме того, вы должны хорошо владеть огнестрельным оружием, иметь навыки первой медицинской помощи и знать различные способы самозащиты.

2. Актер


Возможно, в мире существуют успешные актеры, прошедшие через огонь и воду всестороннего образования, однако, это не значит, что ученая степень по географии пригодится на съемках фильма.

Совершенно ясно, что актер – высокооплачиваемая профессия, но дорога в Голливуд полна актеров, которые сражались за место под солнцем, но в конце концов отказались от своей идеи. Если вы добьетесь успеха, то появится шанс оказать огромное влияние на этот мир.

Однако, лучше иметь несколько запасных вариантов развития своей карьеры. Если вы не знаете, с чего начать, то последуйте примеру актеров, которые начинали с участия в театральных кружках и комедийных группах.

По крайней мере, там вы сможете познакомиться с интересными людьми и отлично провести время.

Тяжело прикинуть среднюю зарплату актера/артиста, так как многое зависит от уровня. Наиболее востребованные актеры за рабочий день получают до $3 000.

1. Модель


Когда речь идет о карьере модели, здесь большую важность имеет выбор правильного угла для идеального селфи, чем то, что говорил преподаватель по алгебре на прошлой неделе.

Образование - деятельность человека, направленная на получение умений, навыков и знаний в целом или с учетом определенных тем по выбору. Учебные заведения, в которых человек получает образование, имеют большое многообразие по своему учебному профилю, но все они работают для передачи ученикам опыта и подготовки его к самостоятельной деятельности в выбранной сфере. Итак, в каких учебных заведениях человек получает образование на протяжении жизни?

С рождения до 2 лет

Новорожденные дети - это, наверное, самые лучшие представители учеников. Причем учиться и постигать новые знания они должны очень быстро. Процесс образования проходит через наблюдения и повторения. А учителями выступают родители малыша, собственный кругозор и наблюдательность.

За 2 года человеку нужно освоить большое количество навыков: умение говорить, ходить, кушать, различать близких, наблюдать и принимать к сведению окружающий мир. Самым первым учреждением, где малыш проходит первое образование, можно смело назвать собственный дом. Период с рождения и до 2 лет можно считать основным этапом в жизни человека в плане обучения навыкам самостоятельной деятельности.

2 года - 7 лет

Достигнув двухлетнего возраста, ребенок поступает в дошкольное учреждение. Детский сад становится первой площадкой для получения образования в общепринятом понимании. За 5 лет обучения в дошкольном учреждении ребенок учится хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, думать и принимать соответствующие решения. Процесс обучения построен на играх и занятиях, при этом дошкольники совершенствуют навыки по контролю над своим телом, наблюдательность, логику, мышление.

Выпускники детского сада получают начальное дошкольное образование, которое не считается официальным. В детском саду не дают ни дипломов, ни аттестатов, но от этого необходимость подобного образования не становится меньше.

7-16 (18) лет

В семилетнем возрасте ребенок поступает в школу. Это базис знаний, который необходим всем без исключения, и ответ на вопрос о том, в каких учебных заведениях человек получает образование. Обществознание и школьные годы учат многим дисциплинам, необходимым для дальнейшего развития личности и совершенствования навыков для самостоятельной деятельности в жизни. Школьники проходят три ступени до получения полного среднего образования:

I. 1-4 класс. Младшая школа выпускает детей с

II. 5-9 класс. Средняя школа является основной и выпускает подростков, имеющих Желающие покинуть школу после 9 класса могут пройти недостающую ступень, поступив в учебные заведения, в которых люди получают образование, помимо среднего, еще и профессиональное. Это училища, техникумы, колледжи, ориентированные на привлечение людей, сознательно выбравших дальнейший путь в жизни. После окончания таких образовательных центров всегда можно продолжить обучение на следующем этапе.

III. 10-11 класс. Старшая школа готовит выпуск людей с полным средним образованием. Окончившие школу ученики выбирают, где в дальнейшем получать знания из большого многообразия учреждений, либо сразу приступают к трудовой деятельности.

Школа - это основа для понимания человеком дальнейшего пути своей жизни. Именно в школьные годы формируется желание к самостоятельному труду и проявляется дальнейший выбор профессии.

16-18 (23) года

Веселые годы студенчества - это продолжение пути просвещения. В каких учебных заведениях человек получает образование после школы?

  • В 16 лет человек может пойти учиться в училище либо техникум. На этой ступени студент получает среднее образование полного типа и дополнительно начальные навыки профессионального плана. Окончив такие учреждения, студент получает возможность поступления на 3 курс высшего учебного заведения, а может сразу идти работать по предпочитаемому направлению деятельности.
  • В 18 лет молодежь может продолжить обучение в институтах, академиях и университетах. Это последняя ступень просвещения в общественном понимании вопроса о том, в каких учебных заведениях человек получает образование. Обучение проходит до 5 лет, выпускники данных учреждений получают образование высшего типа по выбранному профилю.

Стоит заметить, что институт имеет некоторое различие с университетом. Если первый готовит специалистов с узким профилем полученных знаний, то второй - это специальное заведение, готовящее сотрудников по предметам с научной основой. При получении диплома и оформлении на рабочее место работодатели не усматривают в этом разницы, а вот в процессе обучения студенты явно ее понимают. Университеты более направлены на современные течения науки и могут выступать образовательными учреждениями даже для педагогов.

Послевузовское образование

После получения высшего образования студенты идут в аспирантуру, а далее в докторантуру. Такой вид образования готовит кандидатов и

Стоит заметить, что основная масса студентов ограничивается получением высшего образования, а послевузовское обучение проходят единицы учащихся. Базиса института хватает для получения престижной профессии, а вот аспирантура и докторантура считаются уделом избранных студентов, решивших объединить свою жизнь с научной практикой. Доктора наук и аспиранты, окончившие докторантуру, как правило, сами становятся педагогами и начинают преподавательскую деятельность для новых студентов.

Определенные профессии требуют прохождения образования после вуза на базе будущего предприятия, к примеру, врачи после получения документа о высшем образовании должны пройти интернатуру, иначе такой доктор не сможет работать по специальности. Интернатура - это вид образования в лечебном учреждении в виде практической инициативы.

Дополнительное образование

Кружки, секции, музыкальные или художественные школы - это все учреждения для получения дополнительного образования, их посещают дети от 3 лет и до совершеннолетия.

Курсы различного назначения могут посещать и взрослые люди для приобретения дополнительных навыков в выбранной деятельности, либо если нужна переподготовка к новому виду труда.

Дополнительное образование раскрывает человеку вспомогательные стороны обучения, помимо основной программы. После посещения курсов человек получает сертификат об обучении новому делу, который может использоваться как документ об образовании при трудоустройстве.

Профиль учебных заведений

Все учебные заведения можно разделить на две категории - частные и государственные. И если при получении начального обучения в заведении особого плана человек выигрывает, то при высшем факт отдельного учреждения, в каких учебных заведениях человек получает образование, может сыграть злую шутку. Работодатели не очень жалуют специалистов с документом об окончании частного вуза, предпочитая государственные заведения.

А вот школы или детские сады особого типа приветствуются при переходе на следующую ступень образования за счет более углубленного получения учебного материала.

Самообразование

Самообразование - это умения и навыки, которые приобретаются человеком в течение самостоятельной деятельности без помощи других специалистов. По существу человек занимается этим видом обучения всю жизнь, потому как любые знания, нужные для гармоничного существования в мире, можно причислить к самообразованию.

Для приобретения таких знаний используется литература, информационные технологии, метод проб и ошибок. Для применения такого обучения не нужны ни учителя, ни посещение определенных учреждений, человек сам выбирает темы и курс. Заниматься таким видом просвещения люди могут в свободное от другой работы время.

Самообразование - это единственный вид обучения, где оценки ставит собственная жизнь.

Первый проректор Государственного университета аэрокосмического приборостроения В.И. Хименко специально для ГлавСправ дал разъяснения о нынешнем положении дел в магистратуре с учетом пунктов нового закона «Об образовании».

Магистерская подготовка с прошлого года стала совершенно самостоятельной ступенью высшего профессионального образования. До этого рассматривалась непрерывная цепочка: бакалавриат или специалитет, затем магистратура.

Люди поступали на специальности, и после окончания специалитета (это традиционная, непрерывная подготовка в течение 5 лет) человек получал диплом специалиста по определенной специальности, например, инженер или экономист.

На направления поступали так, чтобы можно было непрерывно обучаться в течение 6 лет. Во многих вузах даже не было промежуточных выпускных квалификационных работ на уровне бакалавриата. Студенты продолжали непрерывную подготовку, заканчивали обучение по программе бакалавриата и 2 года после этого учились по программе магистратуры и получали диплом магистра.

С 2010 года появились немного другие правила и изменилось отношение к бакалавриату и магистратуре. Постановили, что бакалавриат - это совершенно самостоятельная ступень ВПО, и после получения соответствующего диплома у выпускника есть возможность либо работать, либо поступить на специалитет или в магистратуру.

Сразу посыпались вопросы: можно ли идти в другие вузы с дипломом бакалавра? Да, можно. Можно ли идти на какие-то другие направления (например, человек окончил бакалавриат по менеджменту, а хочет продолжить обучение по экономике)? Ответ снова положительный.

Однако здесь есть свои нюансы. Это касается лишь родственных направлений. Нельзя, например, получить диплом бакалавра по библиотечному делу в Университете культуры, а после этого прийти и получить диплом магистра по программному обеспечению в ГУАПе. Это невозможно, потому, что у бакалавра должна быть определенная база знаний, для того, чтобы завершить двухгодичное обучение на уровне магистерской подготовки.

Существует очень много родственных направлений, но они совсем неодинаковые. В них предусмотрено, что магистерскую подготовку лучше получать по какой-то другой образовательной программе, потому что так появляется возможность получить еще своеобразное второе высшее образование.

Ред.: Магистратура - это дополнительное высшее образование, второе высшее или самостоятельная ступень ВПО?

Для ответа на этот вопрос необходимо определиться с категориями.

Магистратура - это ступень высшего образования, и ступень очень своеобразная. Если человек имеет склонность к тому, чтобы продолжить заниматься научной работой, после бакалавриата он этого не может сделать, потому что на законодательном уровне определено, что бакалавр не может поступать в аспирантуру. Здесь тоже возникает своеобразное противоречие: с одной стороны, бакалавриат - это высшее образование, с другой стороны, после него ты не можешь поступить в аспирантуру. Чтобы поступать в аспирантуру, готовить и защищать диссертационные работы, нужен диплом магистра или специалиста.

Государственные вузы сейчас окажутся в неудобном положении. У них практически нет возможности реализовать магистерскую подготовку. Молодой человек может поступить в такой вуз, закончить его и получить диплом бакалавра, но потом ему надо куда-то двигаться - и здесь возникают проблемы. Приходится менять вуз на государственный, потому что магистерскую подготовку по законодательству могут давать только в таком учебном заведении.

Ред.: Магистратура позволяет принимать выпускников со степенью бакалавра не только своего, но и других вузов. Это касается только близких направлений? К примеру, вы можете взять в магистратуру медика?

Есть такое убеждение, что специалиста, который заканчивает вуз по программам бакалавриата или специалитета по техническим специальностям, обучить менеджменту в магистратуре легко, а вот менеджера обучить математике - это совсем другое дело.

Ред.: Заложено ли в законе, что у бакалавров должно быть определенное направление, чтобы поступать в ту или иную магистратуру?

Обычно в государственных образовательных стандартах программ бакалавриата прописывается сфера, в которой человек может продолжить образование. Это направления, которые могут быть согласованы по образовательному уровню с программами бакалавриата, для того чтобы был определенный спектр этих направлений и преемственность этапов обучения. Четко не прописано, что, например, после бакалавриата по приборостроению ты можешь поступить только на такую-то программу магистратуры, но сфера - оговорена.

Разумный человек, безусловно, пойдет в тот университет или в то образовательное учреждение, где есть магистерская подготовка и есть возможность продолжить обучение и профессионально расти.

Хочу подчеркнуть, что в Государственном университете аэрокосмического приборостроения реализация магистерских программ началась еще в 90-е годы.

Похожие публикации